Социальный педагог

 

Социальный педагог – сотрудник образовательного учреждения, который создает условия для социального и профессионального саморазвития обучающихся, организуя деятельность педагогов и родителей. Основной задачей социального педагога является социальная защита детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей школой.

Социальный педагог – Бугаева Наталия Владимировна

Образование: высшее

Квалификационная категория: 1 категория

График

индивидуальных консультаций с родителями

 

Дни недели

время

вторник

13:00-17:00

четверг

13:00-17:00

суббота

08.00-12.00

 

Цель работы: Осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательном учреждении.

 

Главные задачи:

  • Оказывать социально-педагогическую поддержку учащимся, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
  • Осуществлять социально-педагогическое сопровождение учащихся, состоящих на профилактическом учёте.
  • Выявлять проблемы, возникающие в сфере ближайшего окружения учащегося.
  • Проводить профилактическую работу по правонарушениям среди подростков.
  • Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классах.
  • Повышать правовую грамотность учащихся и их родителей; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально-значимую деятельность.
  • Создавать условия для формирования потребности в ведении здорового образа жизни.
  • Оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям) и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально – педагогических проблем ребенка.
  • Осуществлять контроль за посещаемостью учащихся.

Методы работы:

  • Методы диагностики -интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
  • Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия,
  • Методы реабилитации - трудотерапия, групповая терапия.
  • Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

 

 В своей работе социальный педагог руководствуются:

  1. Конституцией Российской Федерации.
  2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
  3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
  4. Федеральным Законом РФ об образовании.
  5. Семейным кодекс Российской Федерации.
  6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
  7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  8. Уставом школы.
  9. Планом работы школы на текущий учебный год.
  10. Школьными локальными актами.
  11. Должностной инструкцией.

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

  • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
  • вам положены социальные льготы (бесплатное питание).
  • если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
  • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

Уполномоченный по правам ребенка в Оренбургской области

Адрес Россия, Оренбургская область, Оренбург г., Цвиллинга, 14/1

Часы работы

Понедельник- 09:00 — 18:00, обед 13:00 — 13:48,
Вторник - 09:00 — 18:00,       обед 13:00 — 13:48,
Среда -  09:00 — 18:00,           обед 13:00 — 13:48,
Четверг - 09:00 — 18:00,         обед 13:00 — 13:48,
Пятница -  09:00 — 18:00,       обед 13:00 — 13:48,
суббота— выходной,
воскресенье — выходной

прием граждан: вторник 10:00-12:00
среда - четверг 10:00-17:00

Контактные телефоны (факсы)

Приемная  (3532) 43-52-33

Запись на прием (3532) 43-52-36 

Факс (3532) 43-52-37

Министерство социального развития Оренбургской области

Почтовый адрес: 460006, г. Оренбург, ул. Терешковой, 33.
Контактные телефоны: +7 3532 77–33–38, +7 3532 78–35–68, факс: +7 3532 77–03–19.
Эл. почта: szn@mail.orb.ru
Интернет-приемная: http://www.msr.orb.ru/citizen_issues/new

+7 3532 77-03-03: Единый социальный телефон  для обращений граждан

8-800-2000-122: Детский бесплатный  телефон доверия

Службы психологической поддержки детей:

Организация «ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ»

Адрес: Победы проспект, 2-А,Оренбург г.
Телефон: (3532) 94-17-54

Детский телефон доверия

В Оренбургской области действует круглосуточный Детский телефон доверия с единым общероссийским номером 8–800–2000–122.

Муниципальная «ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ» по вопросам нарушения законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

Тел.: +7 (3532) 98 74 67                        e-mail: kormuhindv@admin.orenburg.ru

Справочная информация о службах работы с населением

77-42-41 - Управление соц. защиты населения

76-26-87 - Круглосуточный телефон доверия для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

78-71-61 - КДН города (по вопросам защиты прав несовершеннолетних)

79-19-81 - Консультация врача нарколога (жестокое обращение с детьми)

77-24-43 - Продление справок по инвалидности

33-62-10 - Центр медицинской профилактики (по вопросам наркомании и алкоголизма)

30-42-54 - Молодежная биржа труда

77-22-27 - Служба занятости населения

38-19-00 - Независимый психолог

76-31-89 - Центр социальной помощи семьи и детям

77-39-33 - Центр планирования семьи и репродукции

37-04-69 - Институт консультирования и тренинга «Статус»

79-14-19 - Участковый инспектор ПДН

 

 

Рекомендации родителям.

Рекомендации родителям дошкольников.

Рекомендации родителям подростка.

Советы для родителей.

Правила безопасности вашего ребенка

1. Ваши отношения с детьми
Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете ему научиться правильно вести себя в той или иной ситуации. Как можно чаще говорите с детьми, помогайте решать их, пусть даже пустяковые, по вашему мнению, проблемы, а если хотите научить ребенка правилам безопасности, прежде всего сами выполняйте их.
2. Ребенок один в квартире
Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:
1. На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).
2. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.
3. Уберите все предметы, которыми он может пораниться.
4. Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.
5. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.
6. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.
7. При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: «Папа! Иди сюда».
8. При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.
Не оставляйте на видных местах таблетки и другие лекарства. Уходя из дома, убирайте все колющие, режущие предметы и спички. Хранение оружия и боеприпасов в квартирах, домах должно быть на законном основании с соответствующим разрешением. Хранить его нужно в недоступном для детей месте, в сейфе, где хранятся ключи и код от сейфа должны знать только взрослые.
Постарайтесь доходчиво объяснить ребенку, что пока он находится у себя дома за закрытой дверью, он в относительной безопасности, но стоит лишь открыть дверь, как грань между ним и преступником стирается, он тут же становится легкой добычей, хотя бы потому, что не готов к нападению из вне, следовательно, не может сориентироваться в сложившейся ситуации.
3. Общение с посторонними
Преступники очень часто используют доверчивость детей. Но отчасти в этом виноваты и мы. Ребенок, наблюдая за нами, видит, как легко и просто мы разговариваем в общественном транспорте и общественных местах с незнакомыми людьми и повторяет наши действия. Как же научить ребенка осторожности. Прежде всего ему необходимо объяснить, что все люди, не являющиеся его родными, будут для него посторонними, даже если он этих людей часто видит у себя в доме.
1. Приучите ребенка не доверять ключи от квартиры посторонним, которые представились вашими знакомыми.
2. Ваш ребенок никогда не должен уходить из учебного заведения с людьми, которых он не знает, даже если они сослались на вас.
3. Если Вы не сможете придти за ним в школу, предупредите, кто его заберет, и покажите этого человека в лицо (или он должен знать человека в лицо).
4. Не забудьте предупредить педагога о том, кто придет за ребенком.
5. Попросите педагога связаться с вами, если за ребенком пришли посторонние люди, о которых вы его не предупреждали. После этого обязательно обратитесь в милицию.

Дополнительные рекомендации для родителей

  • Не выпускайте детей на улице с дорогими вещами и ценностями (аудиотехника, игровые приставки, золотые украшения, броская и дорогая одежда могут оказаться притягательным объектом криминального посягательства).
  • Научите детей правильно запирать дверь квартиры снаружи и изнутри, а также научите его правильно носить ключи и карманные деньги. Внушите им, что никто и никогда не может прийти в дом от вашего имени с просьбой приютить на ночлег, отдать какую-то вещь или сумку и пр. Ребенок никогда не должен открывать дверь незнакомым лицам.
  • В нашей системе воспитания доминирует положение о том, что взрослый всегда прав. Поэтому дабы уберечь ребенка от столкновения с маньяками, насильниками и прочими правонарушителями обучите детей:
  • общение с незнакомыми людьми ограничить только дружескими приветствиями. На все предложения незнакомых отвечать: "Нет!" - и немедленно уходить от них;
  • не поддаваться на уговоры незнакомцев, даже если они знают или зовут ребенка по имени. Если ребенок увидел преследующего его незнакомца, то при отсутствии близких, пусть, не стесняясь, подходит к прохожим, внушающим доверие, и просит защиты и помощи. Научить его этому - ваша задача;
  • не входить с незнакомым человеком в лифт;
  • не садиться в машину к незнакомым лицам;
  • никогда не принимать подарки от незнакомцев без разрешения родителей;
  • не играть на улице с наступлением темноты и не гулять далеко от дома,
  • избегать безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов,
  • не отправляться одному в дальние поездки
  • что бы ни случилось, сразу же рассказать обо всем родителям или взрослым, которым доверяет ребенок.