Страничка логопеда

"Правильная речь открывает человеку новый мир" И.М. Карамзин

Страничка логопеда

Учитель-логопед высшей категории

Дайнеко  Наталья  Викторовна

 

Образование. Повышение квалификации

Методическая активность

Публикации

Рабочий график

Пн: 13:00 - 17:00

Вт: 13:00 - 17:00

Ср: 13:00 - 17:00

Пт: 13:00 - 17:00

Логопедический пункт МОАУ «СОШ №41» работает на основании: Инструктивного письма Министерства образования Российской Федерации № 2 от 14.12.2000 г.

На логопедическом пункте школы оказывается помощь ученикам, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, а также помощь в усвоении ими общеобразовательных программ (особенно по русскому языку).

Основными задачами логопедического пункта являются:

  • Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учеников;
  • Предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми общеобразовательных программ;
  • Разъяснение специальных знаний по логопедии среди родителей обучающихся.
  • Занятия детей в логопедической группе школы проводится в групповой и индивидуальной форме. Группы формируются с учётом возраста и речевого нарушения.

 Направления деятельности логопеда:

  • Диагностика;
  • Коррекция нарушений произносительной стороны устной речи;
  • Коррекция нарушений фонематического слуха, формирование навыков фонематического восприятия;
  • Коррекция лексико – грамматической стороны устной речи;
  • Коррекция системных нарушений устной речи (ОНР, ФФНР);
  • Коррекция всех видов нарушений письменной речи (дисграфии и дислексии).
  • Развитие высших психических функций: внимания, памяти, восприятия, словесно – логического мышления.

В каких случаях стоит обратиться к логопеду:

  • Нарушено произношение отдельных звуков или сложных слов у ребёнка старше 5 лет;
  • В речи наблюдается неправильное согласование слов во фразе;
  • Ребёнок заикается;
  • В тетрадях по русскому языку есть более 4 ошибок в день, не связанных с усвоением правил орфографии.
  • Ребёнок испытывает затруднения при чтении, неправильно прочитывая текст и не понимая прочитанное.

Для успешной коррекции от родителей требуется:

  • Следить за регулярностью посещения занятий;
  • Интересоваться результатами коррекции;
  • Помочь ребенку в закреплении заданий дома.

Рекомендации логопеда для родителей школьников

Рекомендации логопеда для родителей по дисграфии и дислексии

Родителям о развитии речи ребёнка

Советы школьного логопеда (письмо без ошибок)