Страничка логопеда

Учитель-логопед
Дайнеко
Наталья Викторовна
Рабочий график
Пн: 12:00 - 16:00
Вт: 12:00 - 16:00
Ср: 12:00 - 16:00
Пт: 12:00 - 16:00
Сб: 12:00 - 16:00
Основные задачи учителя-логопеда на учебный год.
Цель: своевременное предупреждение и преодоление нарушений письма обучающихся 1-4 классов с нарушением в развитии устной речи.
Задачи коррекционно-развивающего обучения:
- проведение мониторинга развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов.
- выявление нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов.
- оказание коррекционно-развивающей помощи обучающимся начальных классов с речевыми нарушениями.
- логопедическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями.
- просвещение педагогов, родителей по проблемам речевого развития детей.
- сотрудничество с учителями-логопедами ДОУ, ОУ района.
- использование современных педагогических технологий в логопедической деятельности.
- вовлечение родителей в коррекционно-развивающий процесс.
- оснащение логопедического кабинета методическим и практическим материалом.
Логопед образовательной организации занимается профилактикой и исправлением недостатков устной и письменной речи. Дети, занимавшиеся до школы с логопедом должны быть под особым присмотром у школьного логопеда, так как у этих детей в первую очередь могут возникнуть трудности с освоением письменной речи. Сообщите логопеду, если ваш ребенок имел в прошлом недостатки звукопроизношения. Если же ребенок пришел в первый класс с нарушением звукопроизношения, то процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется-у ребенка нарушена одна из важнейших составляющих развития речи. В начале учебного года обучающиеся начальной школы проходят обследование у логопеда, которое помогает оценить уровень развития речевых компонентов. По результатам обследования на логопедические занятия зачисляются дети с различными трудностями. Коррекционные занятия направлены на исправление выявленных нарушений. Основной целью занятий является профилактика нарушений письма и чтения. Занятия рассчитаны на 1-2 года, в некоторых случаях предлагается пройти третий год коррекционного обучения. Необходимость последующих коррекционных занятий определяется в результате дополнительного мониторинга устной и письменной речи обучающихся.
Для успешной коррекции от родителей требуется:
- Следить за регулярностью посещения занятий;
- Интересоваться результатами коррекции;
- Помочь ребенку в закреплении заданий дома.
Советы школьного логопеда
Рекомендации логопеда для родителей школьников